Как мотивировать себя на достижение успеха?
Привет и спасибо за приглашение. Петя начинал проект "Бизнес молодость". Сейчас является тренером проекта "Метаморфозы". И автором. Это какая-то новая программа твоя? Да. Я буквально пару дней назад была на выступлении Пети и была сильно поражена всем тем, что он говорит. Это был очень вдохновляющий спич. Мне вообще очень близка твоя харизма. Мне очень нравится, как ты ведешь тренинги. Если вы не получаете сейчас любовь, если вам мало любви. Кому мало любви? Это значит только одно, вы не умеете пока отдавать любовь окружающим. И тебе удобно делать и делать всех других жертвами. Поэтому ты не делаешь ничего и, когда ты получаешь эту любовь, ты ее отвергаешь, потому что то не то, что тебе нужно. Спасибо тебе за это выступление. Спасибо, что была. Это всегда приятно. Красиво я вдохновляюще. На самом деле я не знаю, скажи мне так это или нет, на сколько ты готов говорить на эту тему, но мне кажется, всё, что ты рассказывал, это настолько чувствуется, что тобой прожито.
Все, что ты говорил, это настолько, в каждом твоем слове слышится, что ты это не в книге прочитал, что это не Дейл Карнеги сказал. Я книги, если честно, особо перестал читать последние несколько лет. И какая-то часть меня испытывает чувство вины за то, что я не саморазвиваюсь. Книжки по бизнесу я не читаю, книжки по психологии я тоже перестал читать. Ведь книги и это же не основа саморазвития. Наверное, да. Любой человек это проходит. В принципе каждый человек проходит те же самые стадии. Просто есть определенная категория людей, которые умеют это осмыслять и превращать в некие полезные дистинкции, упражнения, которые помогают другим людям немножко быстрее пройти. А так любой человек это проходит.
Я так же, как и все, проходил стадии сначала поиска чем бы мне заниматься, зацепиться в целом. Огромная, очень важная задача в жизни человека найти такое дело, такое пространство, в котором бы воплощались твои свойства. Когда ты его на нашел, тебе кажется это нечто само собой разумеющееся и нормально и естественно. Это великая тема о предназначении? Это она? Предназначение? Да. Вот есть алоэ, вот алоэ. Алоэ где-то растет. Если алоэ погрузить в Арктику, например, оно там загнется или в какой-то другой климат, оно тоже загнется. Алоэ нужен определенный климат, где оно расцветает. Человеку, чтобы воплатить свои свойства, тоже нужна работа по помещению себя в определенный контекст, в котором бы он мог расцвести. То есть мог бы воплатить свои качества и свойства. Вопрос этот он не автоматический. То есть не бывает такое, что ты вот оп знаешь и попал сразу.
Наша система образования та, которая сложилась на данный момент времени, она не предназначена для того, чтобы находить уникальную специфическую компетенцию человека. Ощущение, что мы живем в 19-м веке и распределение такое. Так, ты будешь шахтером, ты будешь экономистом, ты будешь юристом. У меня вызывают чувство ужаса вакансии. Есть вакансии. То есть надо вакансию описать. Требуется: вот такие-то, такие-то навыки, такие-то, такие-то качества. Вакансия - это безличность. То есть нам нужен какой-то человек, который будет заниматься smm. Нравится ему smm, не нравится? Мир идет в то, что люди всё больше и больше, кем бы они не работали. Работают они в организации или работают на себя.
Вот эта грань между сотрудником и фрилансером и предпринимателем на сегодня стирается. Есть просто человек, который занят своим делом, который может это воплощать в совершенно разных свойствах. Работая на компанию, в компании или самостоятельно работать. Разницы уже нет. И я помню свой страх и ужас от того, что я очень четко понимал, что, если я ничего специально не сделаю, то я такого дела не найду. Для меня это было страшно, потому что я видел, как все вокруг дело это не нашли. Например, мой отец, он художник. Я видел, что он художник, гениальный художник. Он не смог. Не смог совместить свой уникальный талант с тем, чтобы это было основным заработком для семьи. И ему в какой-то момент пришлось просто прекратить делать работы и идти работать дизайнером на ОАО "Тарупаковка" и рисовать коробки. Это я видел активно, вот этот выбор, когда моему отцу, за что я его могу безмерно уважать.
Но я видел, что это некий компромисс ради и семьи и я видел других родителей и взрослых людей и я видел, что никто почти не занимается тем, чем нравится и не и, тем более, денег тоже не зарабатывает. Когда ты это наблюдаешь только вокруг себя, мне было не то, что страшно, было не желание пройти по этому пути. И я тогда понял, что мне в жизни нужен рычаг. Я подумал так примерно: так, мне надо дело своё найти, если дело найду, все остальное я, то есть у меня появится рычаг влияния на этот мир. Я пойму, кто я. У меня появятся ресурсы, и дальше я как-то разберусь. Такая идея. И надо сказать, что я восхищаюсь подвигом всех людей, которые отправились в это непростое путешествие. Потому что у меня там, между тем. Нишу свою я нашел, наверное, к четвертому курсу института примерно. Успех такой первый пришел на первый, второй год после института. А совсем я понял, чем я хочу заниматься еще через десять лет. Это об одном и том же было у тебя всё? Это все время уточнение, все время уточнения.
До того, как я нашел свою тему, свою нишу, я очень много всего перепробовал. Я работал в государственной думе, я организовал выборы, я работал, собирал витрины для магазинов, я продавал рекламу, делал проект на телевидении. Руководителем там работал, я перебрал порядка 7 - 8 направлений, и я понимаю, что если б я 7 - 8 направлений не перебрал, скорее всего, я бы не дошел в конечном итоге до того, что было бы моей стихией. Я понимаю, что очень многие люди останавливаются на какой-то второй, третьей или на 1-й даже попытке, так и не доходят до того. Потому что, когда я понял, что моё, это было настолько по-другому, чем все до этого. Это не было плюс-минус плюс 20 процентов. Это было радикально по-другому. Хотя я был тот же самый. И вот это ощущение, что что-то нечестно, как-то нечестно, потому что я же совсем не стараюсь, я не напрягаюсь. У меня нет этого понятия какого-то... Это та штука, от которой я бежал очень сильно. Это когда ты сидишь на уроке по русскому языку тебе скучно и ты смотришь на часы и время течет. И надо сидеть.
А потом это заканчивается, думаешь: о, институт, сейчас будет всё кайфово. А полтора часа надо сидеть, а не 40 минут. И это ощущение скуки и бессмысленности. То есть какие-то уроки мне нравились, геометрия алгебра. Я как-то мог связать. Но были моменты, когда ты просто сидишь и ты понимаешь, что ты совершаешь акт самонасилия. Я очень не хотел, чтобы моя деятельность была тем, что я прихожу и считаю в эти минуты, просто потому, что я не понимал как я выдержу. Я помню, когда-то мама меня пригласила у ее знакомый поработать ассистентом. И вот я сидела, как ты. Я сидела и думала, что жизнь не может быть такой. Я один день там проработала. Я сидела и думала: жизнь не может быть такой, я не могу сидеть просто на месте и ждать пока кто-то позвонит, и я очень хорошо это знаю. Можно ли считать, что еще супер давно тебе стало понятно, что точно не деньги делают счастливым или все же было какое-то время, когда ты думал, что деньги, успех и потом счастье. Я как о предпринимательстве не задумывался, так и о счастье, в принципе, не задумывался.
Радислав Гандапас здесь очень давно и очень точно сказал: любая свобода начинается с финансовой. Да, я с ним абсолютно согласен. Поэтому считаю, что люди, конечно, должны зарабатывать деньги, делать это честно. Это первое, что делает их свободными, волевыми, гордыми, способными, имеющие частную собственность, которым есть, что терять, которые готовы отстаивать, которые имеют активную позицию в жизни. Да, но очень часто да мы можем встретиться с ребятами, они начинают о себе рассказывать как о бизнесе, который они представляют и сразу начинают говорить, сколько они денег зарабатывают. Такая странная информация, когда ты пришел с человеком просто поговорить. Я знаю, я сам был пособником такой модели поведения. Я об этом не жалею. Это очень круто в том смысле, что когда тебе 20 лет это нормально. Да, это нормально. Вот я говорю: как бы вы хотели, чтобы ваш ребенок подросток провел время с 15 до 25 лет? Ответ один: пахал, не поднимая головы, развивался. Пусть, это время.
Но когда мужик в 40 лет или в 30-35 это делает, уже смешно. Одна девочка меня спросила: на сколько ты от нуля до десяти счастлив? Это было года три назад, может быть. А я так подумал и понял, что на тройку. Честно себе задал, на тройку. И понял, что я же все цели, которые я делал, я был таким вместилищем всего, что о развитии вот это я. Я буду цель так ставить, я буду такой homo достигаторус, homo разливатус. Новый вид человека, который засыпает под аудиокнижку, потому что надо развиваться. Любое пустое время это потеря. На ускорение. Психоз на втором ускорении. Такой психоз нового времени. И очень сложно, кстати, выйти из этого соревнования по напичкиванию себя полезными разными такими штуками. Я понял тогда, что нужно, конечно, кайф то был сначала, радость была, но деятельность она не ведет автоматически к счастью. То есть мы подразумеваем это, это подразумевается, но это к этому не ведет. У нас всегда учили, для меня это когда-то стало открытием.
Что нас учили, выбирая между успехом и счастьем, выбирать успех, потому что неизменно он должен вести к счастью. То есть выбирать вуз или к которому лежит душа или где ты денег можешь заработать. Логично, ты пойдешь туда, где деньги, чтобы потом стать счастливым. Я думаю, что этот вопрос не ставился просто. То есть никакого выбора такого нет, иди налево или иди направо. То есть все равно первые шаги в развитии они обусловлены, как правило, потребностью обеспечить себя, как-то в жить обосноваться. И на первых порах, когда ты просто ищешь свое место в жизни, вопрос счастья не первостепенный. Хотя я был очень счастлив, когда я строил свою деятельность и попал в свое дело первое. Это было просто фантастически. Мысль о том, что ты можешь радоваться, ты можешь по сути не работать, а ты можешь заниматься тем, что тебе нравится, тебе еще и деньги за это платят. Но само по себе это не то, что автоматически обеспечит тебе счастье в жизни. И так как я наблюдения свои вел в дневнике, я понял, что много больших целей я закрыл достаточно в жизни. Ты планируешь? Ставишь цели? Много это делал, много это делал. И у меня книга даже вышла "Самонаблюдение".
Я там с 2009 года все записи вел. Когда еще ничего не было, была мысль, а что, если записывать что ты хочешь, вдруг получится. И книга как бы осмысление вот этого. Этого первого соприкосновения с миром цели и мечт, развития так далее. Но потом я лично дошел до определенной планки, до определенного этого стеклянного потолка и понял, что оно к счастью автоматически не ведет. К какому-то такому хорошему состоянию, когда все правильно, все гармонично. Вот и пришлось переосмысливать заново. И в этом переосмыслении я понял, что я не могу опираться на себя и свою картину мира, потому что я дошел до предела того, что я понимаю. Вот и заново открылся и стал людей спрашивать: что делать? И так собрал картину себя и поменялся. И вот родился второй проект. Это "Метаморфозы". Ответ на вопрос, как современному человеку можно из состояния потерянности при том, что у тебя все хорошо. Состояние успеха есть какое-то первичное. Ты думаешь, что надо больше успеха, нужно что-то другое. Ты находишься в неком состоянии где-то поиска.
Вот "Метаморфозы" это ответ на эту вторую часть, чуть дальше. Я знаю, что ты раньше делал очень много разборов разных. И на эти разборы люди хотели на них попасть и и сейчас хотят. Я не знаю как сейчас, из того, что я видела буквально пару дней назад, это было прекрасно. Но из того, что я видела раньше, иногда это было достаточно ну давай назовем жестко. То туда, то сюда, не понятно, блин. И результаты не делаются так, не получается. это я тебя спрашиваю, что ты хочешь на самом деле? Какая цель, если бы ты сделала, ты бы медаль себе повесила и сказала бы: я это сделала, я молодец, я красотка, я могу жить так, как хочу и я сделала свой выбор дальше. И мне очень интересно, почему некоторым людям хочется, как ты думаешь, попасть на такой разбор, когда тебя прилюдно будут сейчас, ну давай назовем, наказывать. Во-первых, туда смелые люди достаточно приходят, то есть с высокой степенью открытости.
Есть, конечно, люди, которые скидывают ответственность где-то, но это не так часто, как кажется, на самом деле. Человек, который туда приходит, это высокий очень акт развития. Почему этот феномен есть? Люди интуитивно прекрасно понимают, что они в рамках. То есть, это простая идея, что человек в рамках своей картины мира достиг своего предела и для того, чтобы, и он понимает вот это тюрьму. И он понимает, что без того, что он получит взгляд со стороны. Взгляд со стороны. Честный взгляд со стороны. Да, он не сможет, у него нет опоры для того, чтобы двинуться дальше. Многие очень к этому приходят, к тому, что ты не то, что ты о себе думаешь, а ты это то, как тебя воспринимает мир, люди. Увидеть, то есть увидеть себя глазами других людей это не простая задача.
Да, но именно опираясь на эту задачу, нужно сделать шаг вперед. Ты говоришь, что рядом с нами люди, что, собственно, логично, но не так очевидно, как кажется. Это крайне не очевидная вещь. Рядом с нами люди это те люди, которые, можно сказать, подыгрывают нам. То есть они не говорят то, что они, возможно, на самом деле думают, они как-то говорят что они нас принимают, ценят, любят и так далее. Да, так и есть. Но на самом деле иногда это бывает совсем по-другому. Есть другие люди, которые молчат, ничего не говорят, которых, собственно, нет в нашем окружении, потому что они нам неудобные. И тогда мы не можем знать правду. Это мы называем "информационная изоляция". Эта выгодность видения мира определенным образом она имеет свой смысл, она обусловлена обстоятельствами, с которыми человек столкнулся в детстве. С которыми он не мог справиться в этот момент времени, и в реакции, например, папа орал на него голосом, не мог сдержать гнева. Ребенок не отделяет себя еще, не может понять, что это больше про папу, а не про него.
И, естественно, он в шоке, он уйти не может, он беспомощен, беззащитен, ну никак не может реагировать эмоционально. И дальше, чтобы не испытывать эмоции того, что это больно, что на тебя кричит самый близкий человек в твоей жизни. Естественно, эмоции отключаются и энергия переходит, например, в голову. И он говорит: я буду анализировать ты до ори и так далее. И у человека эмоции закрылись, логика включилась. Теперь человек живет и видит, что мир очень логичный. Я знаю такой термин "эмоциональное обнаружение". Это, наверное, оно. Как пример. Человек начинает делать себе вывод. Так как он был таким и он говорит: я просто не эмоциональный человек, мне в жизни эмоции не нужны. Он их получает где-то на мотоцикле, бейсджампинг, еще что-то. Каждому человеку нужны эмоции. Или тоже орёт дальше. Ты говоришь, где он получает эмоции.
Да, у него складывается модель и он видит естественное ее подтверждение. Я здесь в защиту модели, что некорректные модели наши берутся не из космоса, они берутся как защитный механизм нас от тех обстоятельств нежелательных, с которыми мы не могли справиться. То есть формируется природный кокон, который эти пустоты закрывает. У Джека Лондона есть такой рассказ, "Любовь к жизни" называется. Где идет человек, выживает, рядом с ним идет волк, кто-то из них умрёт. Нечего есть. Он чуть не умирает от голода, в конце его спасает корабль и он каждый день все еще прячет сухари под подушку. То есть голод уже ушел, а он сухари под подушку прячет. Что это значит? Папа уже не орёт, уже вот этой опасности нет, а, модель сложенная в этих обстоятельствах, зафиксировалась. Вторая задача, мы это называем кокон, потому что он несет и полезную функцию защиты и одновременно обладает ограничивающий функцией. Человек делает вывод о себе. Он говорит: я безответственный, или я ленивый, или я не эмоциональный, я вот такой вот просто.
Он говорит: я буду познавать, я буду видеть только вот такую часть мира. Видя такую часть мира, он полагает, что то весь мир, потому что его окружают эти люди, обстоятельства, он постоянно получает подтверждение. Это большой интеллектуальный такой прорыв, понять, буддизм в частности он об этом, о том, что Наше восприятие реальности не есть реальность, что реальность намного шире, что не созданы мы для того, чтобы не испытывать эмоции. Вот этот парадокс. Я же себя видел тоже, что я вот такой, такой, такой, такой, не умею этого, этого и это с рождения. Обусловлено, мне надо это отработать и убрать. Штука заключается в том, что, в принципе, человек воплощен во всех свойствах. У каждого человека есть ответственность, каждый человек любящий, каждый человек эмоциональный, каждый человек воплощает абсолютно все качества и свойства в себе.
Да, у кого-то они могут быть чуть выше, но никто не рожден, не испытывать эмоции. Второй этап развития это выйти за рамки своей картины мира, выйти за рамки своих представлений, а по сути, твои представления это все, что ты видел в жизни. И ты всю жизнь это подтверждал, а то, как там, ты не знаешь, не видишь, поэтому это вот такой мысленный интеллектуальный прорыв. Но и 2 момента: нужно захотеть это услышать, узнать, и часто выход из этой иллюзии он такой не самый приятный. Он отвратительный, я бы сказал. Поэтому мне кажется, что современная концепция, которая висит в воздухе развития, примерно такая: ты живешь, у тебя все хорошо, молодец. Но сделай это и ты будешь жить еще лучше. Я не знаю, как вы, я живу в другой реальности, я вижу другую реальность абсолютно. Я вижу, человек живёт во лжи, понимает это, закрывая глаза, где-то внутри понимает, что он идет на компромисс, делая определенную маску и он двойственен.
Он с одной стороны это принимает, с другой стороны понимает, что что-то не то, он в поиске, в растерянности. Потом он начинает развитие. Ему становится не лучше, ему становится хуже. Сильно хуже. Дальше он все это видеть начинает. Гурджиев сказал Георгий Иванович: что человек, который встретился с собой, и не разочаровался, это человек, который ещё не встретился с собой. Мне иногда говорят даже друзья ко мне подходят, даже близко знают, читают мой инстаграм, подходят, мне руку на плечо кладут и говорят: с тобой все в порядке: Тут читали твой инстаграм. Ну да, я стараюсь своем инстаграме описывать не только плохо, плохо, потом хорошо становится, но люди то вот это описывают. А развитие состоит из то, когда тебе мерзко, например, от того, как ты поступаешь. Это куда? Это же есть. Если мы говорим о серьезном развитии, то оно состоит, оно не такое веселое, как типа было классно, сделали, стало еще лучше. Это, я бы сказал, такой процесс интересный. Но, как тренировка это может быть, тренировка же тоже, в принципе, стресс и боль.
Но можно, если ты делать что-то регулярно, ты можешь получать удовольствие от того, что это происходит. И это будет вполне гармонично. Также и развитие. Если скопом накопить все проблемы, то это будет пинок. А если, как есть физическая культура, а есть культура развития. Если человек обладает культурой развития, то он будет получать колоссальное удовольствие. Это возможно, но без боли, без этого жжения мышц, я не видел. У меня тоже постоянно спрашивают, профессия тренер по счастью странная, и все постоянно спрашивают: вы, наверное, постоянно улыбайтесь? У вас, наверное, всегда все хорошо? Это как раз о том, что я и говорю, что счастье, это не постоянно улыбаться, это не то, что когда ты думаешь, что все будет хорошо и оно так происходит. Это когда тебе хорошо неважно как и что произошло. Через какие тебе сложные ситуации приходилось проходить, о которых ты можешь рассказать?
Я раньше вела тренинги про счастье, а потом начала вести тренинги, как быть счастливым, когда все идет не так. Потому что в какой-то момент я поняла, что классно быть счастливым, когда все классно, когда все отлично получается, когда все хорошо, когда мы на этом пике. Здесь, конечно, все могут рассказать, как быть счастливым. А что делать, когда все падает вниз? Ждать, снова когда поднимусь наверх и быть счастливым? Как ты думаешь, можно быть счастливым, когда все идет не так? Я недавно посмотрел мультфильм "Котенок Гав". Котёночек, собачка. Я когда его посмотрел несколько дней назад, я был удивлен, что это такой глубокий трансидентный философский мультфильм. Я так это увидел. Там кот, такой поживший, говорит: не спускайся во двор, там тебя ждут проблемы, а котёнок Гав говорит: а что такое проблемы? Пойду искать проблемы для того, чтобы понять, зачем они нужны. Он абсолютно не воспринимал проблемы как нечто плохое. Он искал проблемы для того, чтобы понять, зачем они нужны.
Мне кажется, что мы часто воспринимаем проблемы, как нечто нежелательное. Почему так? Больно когда начинает что-то происходить. Проблема - это индикатор. Например, если у тебя бензин заканчивается, ты же не начинаешь избегать проблем. Плохо, что индикатор показывает, что мало, ты начинаешь не не видеть их, закрываться от них, заклеивать, кто-то поумнее, проводок перережет. Кто-то станет просто, бензин закончился, ну и все стоят. Все стоят и мы стоим. Специальные психологи приходит в машину, говорят: давайте примем реальность, вот вы остановились. А кто-то говорит: ну, машина, это знаете, какое-то время ты едешь, а потом не едешь. Такая жизнь. В молодости все едут, а потом вот останавливаются. Ну то есть ты же это не делаешь, ты не воспринимаешь, что индикатор - это урод, который плохой. Это индикатор, который тебе дает определенную информацию.
О том, что надо пойти заправиться. Также я в жизни не воспринимаю проблемы, как нечто нежелательное. Проблемы есть индикатор моей моего отклонения от своего настоящего пути. Но была какая-то жесть у тебя в жизни? Была, конечно. И ты прямо в этот момент, прямо в этот момент понимаешь? Потому что чаще всего, я поделюсь как у меня бывает, в этот момент мне сложно сказать: вау, вот она проблема. Хотя я полностью с тобой согласна. Я говорю: вот она возможность вырасти. Вот мне тогда плохо, я потом вижу и потом мне нужно усилие. А у тебя легко это получается? У меня так же отвратительную. Я зато знаю, что если очень плохо, то через определенное количество дней происходит тот момент, когда тело физически больше не может страдать, гормоны страдания видимо заканчиваются.
То есть тупо, если ты ждешь, тебе плохо, ты ждешь, оно станет получше. В этот момент времени я две вещи стараюсь делать 3. Первое это ходить тренироваться и заниматься куда-то. Когда совсем лють, когда совсем тьма, совсем плохо, идешь в зал просто и ты на время просто переключаешься. Другое гормональное состояние, потому что если в это время будешь пить или есть, ты уйдешь еще сильнее в петлю, вниз. Состояние будет еще хуже, хуже, хуже, потому что нужно посмотреть, что мы делаем в состоянии кризиса, и делать это в нормальное время. То есть первое, каждый день идти, чтобы просто переключиться в коллектив ребят, которые занимаются, тренируются, мужской гаражный кооператив в тренировочном пространстве. Второе. я, конечно, стараюсь совершать действия. То есть вот есть такое. Иногда не понятно, что делать. Что-то надо, что-то. Не убегать от проблем и как-то, как-то сделать что-то. У меня какой-то период было, что я не так поняла, ее же осознать еще эту ситуацию важно, принять, что да, это так и происходит. Я понял, что, если я делаю даже как-то, я делаю как-то, то ситуация будет под контролем больше, если я избегаю.
Самое безопасное, как ни странно, быть в эпицентре проблемы. Есть такое понятие, как прыгнуть в эпицентр проблемы, то есть где проблемы есть, вот туда пойти. Можно отлежаться два дня, но принять решение все-таки туда пойти и начать разбираться. Как ни парадоксально, если ты не пойдешь туда разбираться, то страх будет нарастать. Если ты идешь в эпицентр проблемы, там, кстати, тише. Это когда торнадо крутится, там внутри становится хотя бы понятно. Когда становится понятно, то ситуация становится уже более-менее управляемой. И третье. 3 Я вспоминаю о Боге всегда и начинаю молиться. Реально, так и есть. Потом немножко укоряю себя, конечно, что вспоминаю только в сложных ситуациях. Поэтому стараюсь вспоминать чаще и всегда. Но в целом в такие моменты ты понимаешь свою реальность, ты понимаешь, что помогите пожалуйста. Помогите справиться и помогают, помогают, это удивительно просто насколько помогают. Интересно, какими свойствами, как ты думаешь, должен обладать человек успешный, классный? Хочется найти где-то этот баланс, чтобы там был и успех и счастливый человек был, потому что в том числе на Бали очень много людей, которые идут в потоке за своим счастьем, но и тут тоже вопрос: насколько они правда чувствуют себя счастливыми?
Что такое счастье? У тебя есть какое-то определение свое? Есть. И у меня есть. Счастье - это побочный эффект правильной жизнь. Согласна. Если правильно живешь, то счастье как и деньги. Для меня счастье не сама цель. Как и деньги для меня не сама цель. Я просто понимаю, что, сейчас это следствие причины, а вот есть причина. А что такое, а причина? И мы сталкиваемся здесь с вопросом: как жить? Как жить так, чтобы было такое следствие? И мы ищем. Монах, который продал свой ferrari, еще что-то, вот эти книги читаем. Я в какой-то момент столкнулся с тем, что мы первоначально начинаем действовать из каких-то обыденных представлений. Бизнес, цели и т.д., но, если мы действуем достаточно усердно, то рано или поздно так или иначе мы сталкиваемся с тем, что вот это действие из наших обыденных представлений не приводит нас к желаемому нами результату. Обязательно надо с этим столкнуться. Если человек имеет внутреннюю честность, он поймет, что действие его из своих обыденных представлений из того, что он думал. Надо просто делать. Ну хорошо. Почему тогда люди всю историю человечества задавались вопросом: как жить вообще? Как осмыслить мир?
Если все так просто, возьми и сделай. Просто делай. Я так не считаю. У всех свои представления. На instagram посмотришь, так все счастливы. Но моё ощущение, оно другое, что люди в реальности живут в совершенно ином состоянии. Состоянии потерянности, в состоянии иногда в состоянии маски, показывания, что все хорошо. Классно про успех сказала, мне кажется, это цитата Мишель Обама: успех - это не то как его видят другие, то, как ты чувствуешь. Вот успех. Здесь. Как тебе внутри. Конечно, в конечном итоге ответ в в том, чтобы стать как определенный камертон, который взаимодействует с собой, с людьми, с миром, который этичен. Где найти тот фундамент, из которого это все склеить? Нашел? Я, конечно, ничего глубже, чем религиозное осмысление этих вещей и последующее философское осмысление этих категорий, я глубже ничего не нашел. Ну и какой фундамент? Какой фундамент?
Я считаю, что фундамент - христианство для нас, живущих так или иначе в христианской культуре. Мы должны понимать христианство, потому что в нём живём. Есть такая фраза, что для того, чтобы понимать свой язык тебе нужно сдать минимум 3 других. Для того, чтобы понимать христианство, конечно, нужно понимать не только христианство, нужно видеть красоту ислама, нужно видеть красоту иудаизма, нужно увидеть красоту доисторических религий, нужно видеть красоту философии. Для того, чтобы понимать вообще, где ты находишься, в каком контексте ты живешь. Как у нас люди об этом рассуждают? Религия это для тупых, кто-то верит в то, что не существует, в бабочек. Я на это смотрю по-другому, я на это смотрю, что это очень подход невежественный и нельзя судить за какие-то человеческие проявления, что кто-то на Мерседесе едет. За саму концепцию, которая лежит в основе.
Ее по крайней мере надо понимать. Для того чтобы понимать, ты где сейчас вообще находишься, чтобы что было до этого, чтобы после. Более точные определения я нашел там. Если говорить о счастье, это же связано для тебя с кайфом от жизни? Кайф слово некорректное, я считаю, потому что кайф - это нечто, что вводится в твой организм извне. Кайф. Человек кайфующий. Кайф это нечто, введенное извне для того, чтобы ты испытал определённое чувство удовольствия. Мне по-другому чуть кажется, но хорошо, я тут с тобой соглашусь. Знаешь, когда классно тебе, когда внутри такое состояние легкости и тебе все нравится и ты можешь замечать, обращать внимание, оценить то, что есть. Это счастье или нет? Как понять, что я чувствую себя счастливо? У тебя как? Разные ситуации бывают. Я недавно понял, что мне не так важно быть счастливым. Я прочитал у Киану Ривза, так меня эта ошарашила идея вообще.
Он говорит: я не считаю, что счастливым обязательно быть. Я понял, что я сделал вот эту идею сначала денег, а потом идею счастья какой-то стержне образующей в жизни. И когда я ее сделал таковой, она начала мной управлять, и я ее потерял. Я отказался. Ну окей. Может быть так, а может быть и не так и это нормально. Я про счастье говорю, что это одно из определений, относиться к себе и ко всему вокруг не слишком серьезно. Наверное, это одно из важных качеств и свойств. Я всегда думаю, есть какая-то ситуация, и тебе аж тяжело вдохнуть, так все плохо. И, если был такой рубильник, ты просто важность опускаешь и все меняется, картинка, все заиграло снова, все хорошо, ничуть ни душит внутри. Это такая панковская идея, вообще она мне так понравилась. Реально punk rock. Отказаться от идеи счастья. Но при этом не уйти в дауншифтинг такой тотальный от этого. Потому что эта идея счастья, она как будто, знаешь, она становится погоня за счастьем, улыбка, в погоне за счастьем. Отвратительный фильм, терпеть его не могу. Нужно все время куда-то бежать.
Пришел, аудиокнижку послушал, в 32 зуба улыбнулся, всё, не улыбнулся, всё. Становимся заложниками этого образа какого-то. Куда дружба пропала? Когда вы собираетесь вместе, идея дружбы то на чем строится? Идея дружбы же не строится на идее совместного развития. Она строится на идее совместной деградации как правило. Прямо радикально, то есть ты собираешься с целью ничего не делать полезного. Сейчас все сборы они как будто Мастермайнд. Хотя нет в этом ничего плохого. Новогодняя ночь, значит я отыграл сет, у меня там мама, бабушка 80 лет. До 3-х ночи мы, с 11 до трех ночи мы танцевали. Такие пьяненькие. Приезжаю в 4 часа на автопати в 3 где-то на автопати, я захожу, мне стыдно немножко было перед Гилом Петерсилом на следующее утро, я захожу, сидел Гил Петерсил, какие-то американские инфопредприниматели значит сидят в кружке, мне на следующее утро рассказали что я туда зашел и no, no, no, no, no, no, no mastermind забрал девочек и гитару и ушел в другое помещение.
На утро мне пришлось, конечно, корректно объяснять, что произошло. Я не могу уже и я испытываю вот это вот чувство вины, когда я не иду на мастермайнд. Мне страшно, я как будто остался один, как будто все на мастермайнде, как будто они там занимаются чем-то полезным, а я один. Лежу дома и смотрю ведьмака и ем еду не полезную. У меня недавно была такая история, это была последняя неделя в декабре, когда кто-то ко мне приходит, и я говорю, слушай, я отменила полдня, и все говорят, а что ты делала? Вы не поверите, я решила немного пожить. Я так это назвала и в какой-то момент стало страшно. Я случайно это сказала, ну типа я решила, фух... посмотреть ведьмака. Очень страшно, все бегут, а ты лох. Все бегут, а ты лох, потому что ты один. Ты видишь, как туда-сюда качается все? Очень сильно. Мне честно, страшно, я понимаю это чувство, которое во мне возникает от того, что они такие все молодцы, они все развиваются, цели себе ставят и все такое. А ты их научил. Да, а ты пособник. Всего этого безобразия. Мне хочется сказать, ребят, я прикалывался.
То есть. Я понимаю, что имеешь ввиду. Мне хочется, то есть я, конечно, понимаю, что я могу сказать, что я не только пособник этого. Это в целом в мире. Вот эта идея есть. Гегелевская концепция: тезис-антитезис-синтез. Сначала ты ударяешься, потом у тебя есть реакция на это, потом ты это все комфортно и корректно совмещаешь. Наверное, это хорошо. Должно быть разнообразие, должно быть по-разному, должно по-другому, некоторым людям хочется сказать: слушай, чувак, тебе надо попахать, реально. Хорош болтать, философствовать, рационализировать, иди, возьми цели, плойку, деньги, тупо иди. Особенно часто вот этих медитирующих ребят хочется пнуть под жопу и сказать: так, давай в сторону от просветления, иди в сторону в сторону зарабатывания. А некоторым хочется сказать: выпей, а. Выпей, тебе хорошо начать пить. Есть люди, но он уже, я не знаю, он уже сельдерей макает себе в соски, чтобы... Ну слишком, ты слишком правильный. А мы интуитивно чувствуем, что это неправда.
Правдой от него не пахнет, эмоциями от него, правдой не пахнет от него, поэтому я ставлю печать "не верю". А я хочу верить, я хочу быть с людьми, которым я верю, я сам хочу быть тем, кому я верю. Сто процентов. И мы вкладываем десять лет своей активной жизни в то, чтобы научиться ставить все показатели, вообще в этом разбираться, ориентироваться в мире. И понятно, что у нас кроме этого ничего нет. И оказывается, что те навыки, компетенции, которые были, наверное, не так важны. Компетенции доброты, всё, что называется эмоциональный интеллект, коммуникации. У меня не было эмоционального интеллекта, я почему жестил с людьми, я же не со зла это делал, я просто не понимал, что это важно, я не понимал, что это существенно. Правильно говорю, иди делай. Человеку больно. Да, я то не знал, что это так. Когда я это понял, конечно, мне стало жутко стыдно, чего я не понимал. Некорректная идея заключается в том, что насилие оправдано благим намерением. Я же хорошее хочу для тебя сделать.
Я же для тебя. Это ложная идея. Насилие не может быть оправдано. Как идея "Метаморфоз" возникла. О том, что это я понял, что первый этап надо бизнес, это важно, а второй этап, а как жить вообще? И что делать со своим временем вне деятельности? Мы этому не учились, а это не менее не то, что не менее, она гораздо больше. И там критерии могут быть не такие очевидные, как бизнесе. Где есть деньги, где твердая валюта, а тут тонко. Тонкие дистинкции. Классно, то есть надо в какой-то момент сказать: я хочу по-другому. Я хочу научиться жить, я хочу научиться радоваться жизни каждый день, я хочу каждый день быть счастливым. Или не счастливым, но жить. Мне режет слух немножко слово счастье. Как заставление себя как будто улыбаться, что-то такое. Счастье иногда бывает в том, что тебе тяжело. Всё, где драматично, потому что жизнь она многомерна. Иногда плачу я. И я в этот момент времени счастлив, потому что я живу. Проблема не слове "счастье", проблема в том, как мы его интерпретируем и понимаем.
Как некое перманентное состояние благости. Тони Роббинс. Люди в касках. Yes. Yes. Я его уважаю как специалиста, но я считаю, что это ложная идея, что нельзя все время улыбаться. Нельзя все время говорить Yes. Иногда No. Главное, это честность, потому что мы в начале с тобой об этом говорили, что большинство людей: я не знаю, не замечаю, ничего этого не вижу. Не потому, что они плохие. В буддизме очень тонко сказано про это. О том, что причина греха невежество. Невежество. Красивое слово. Не верит. В принципе, так и есть, потому что люди то они не совершают злых выборов осознано. Они делают это потому, что вот так. Я хотела сказать, что я поверила тебе и верю тебе, когда увидела твои танцы в Инстаграме. Это честно, вот это честно. Знаешь, есть этот мем, где танцует Жан-Клод Ван Дамм. Пошел, знаешь, так и ты. Вот это честно. Жизнь она тоже точно такая же, когда честная, она и есть счастливая.
Очень разная. В "Метаморфозах" мы столкнулись с этим состоянием объективно. То есть это состояние я счастье, несчастье, но состояние, потому что оно и сложное одновременно и радостное и эндорфинное. Вот это состояние, когда у человека включается, загораются глаза и можно сказать, что он стал счастлив реально. Почему? Почему это происходит? У нас определение такое: состояние счастья это процесс трансформации хронических проблем твоей жизни в решение. То есть это не значит, у меня не получается кататься на скейтборде, пойду научусь, нет. Мы говорим о составных частях нашей жизни, про важные вещи. У нас есть такое определение, что нам не столько радостно от того, что у нас не болит, как больно от того, что у нас болит. Если у тебя нога сломалась, ты не радуешься, у меня рука не сломалась, да и пойду-ка я руку накачивать. Хотя это и делает человек. У него нога сломана, он идет руку качать, он пытается не замечать, что у него нога сломана. Метафорически.
И это состояние стресса, страдания, мы испытываем их из определенных сфер нашей жизни, но идем решать через те сферы, которые мы умеем делать, и это парадокс. Женщина, которая хочет соотношений, идет ставить более амбициозную бизнес цель, потому что умеет. И более того, когда ты напрягся, как-то отпускает потом, действительно, на время. Но это не то. Если ты будешь себе честно и правдиво задавать этот вопрос, и отвечать: не то, не то, не то, не то, не то. Три главных инсайта девятнадцатого года. Есть у тебя? Что ты понял? Какие советы ты бы дал себе в 20? Надо, конечно, определить области, в которых надо развиваться и посмотреть на страхи там и надо, конечно, туда идти. Страхи, конечно, это указатель. Мне было очень страшно разойтись с партнером, я понимал, что это надо сделать просто потому, что страха и любовь, либо одно либо другое. Говорят: как найти энергию? Иди в то, что тебе страшно. Нужно. Идея аутентичности, конечно, очень большая, то есть делать то, что является выражением тебя.
Для этого нужна большая смелость. Смелость быть собой. Это надо нащупать, этот баланс надо найти. На сколько я могу зайти еще туда, а вот еще, а вот еще, вот еще. Например, я думал, вообще могу с людьми говорить, например, про историю религии или это эзотерично. Когда я себе запрещал, считал, что это некорректно будет, я получил подтверждение этому всячески. Потом как-то так себе разрешил и понял, что я могу себя принять. В чем же моя вина, если я перед сном включаю историю религии, например. Мне это интересно. История даосизма, дзен-буддизма, буддизма. Мне интересно, я это изучаю. Это то, к чему тяготит мое естество. Когда я начинаю изображать что-то и кого-то, являюсь не собой, неточным, я получаю. Например, БМ, то есть, есть очень много крутого, есть и Х. Почему? Как я это вижу, как я это понимаю, когда мы начинали это, было много взрыва, много правды и это создало крутой элемент в этом. Было одновременно, конечно, доказательство, что вот за стремление к масштабам, мы крутые.
И было где-то несоответствие. Я могу сказать, что, наверное, то есть я не могу сказать, что вот такой бизнес-тренер, тренер по бизнесу. Да, я это делаю, это моя часть, но она не описывает меня. Когда я был не стопроцентно в своей роли, поблагодарить тех людей, которые меня, так сказать, направляли. А, например, в "Метаморфозах" нет хейта. Один восторг, нет хейта. Почему? Я считаю, что это потому, что я туда зашел уже более точно себя понимающим. Что я хочу. Если бы не было предыдущего этапа, не выродился бы этот. Спасибо. Значит, что делать? Значит. Дам пару классных книжек и тренингов. Давай, давай. Которые можно пройти. Первое это пересмотреть "Властелин колец" фильм. Потрясающая история трансформации Фродо. Поставим себя на место Фродо. После этого интервью особо хорошо зайдет. Обожаю книги Макса Фрая. Цикл "Лабиринты эхо". Гениальнейший циклы произведений. Разрешить себе снова читать художественную литературу. Я могу сказать, для меня художественная литература сделала больше, чем развивающая. Очень многие к этому пришли сейчас. Чарльз Буковски, Хемингуэй. Реальный топ, что я люблю. Из тренингов.
Не знаю, реклама, не реклама, я восхищен, мне очень нравится "Метаморфозы", я прямо от них кайфую. Цикл лекций по истории искусства Павлина Волкова "Мост над бездной". Прекрасный цикл программ, который снял телеканал Культура. То есть, если вы уже первые 100 тысяч заработали, давайте не будем идти на поводу, у того, что бежим дальше, кидаем дальше. Давайте делать крутые продукты, а крутые продукты всегда строятся на особой этике отношения к людям. Особая этика. Красоте, эстетике, этике. Ее надо открыть, а если у тебя ее нет? И нам помогает история религии, философии, история искусства, хороша музыка. Спасибо большое. Я бы говорила с тобой вечность, но к сожалению здесь сейчас на этом наше интервью заканчивается. Спасибо тебе, что ты поделился. Я благодарю тебя. Ты реально тот человек, который помогает влюбиться в саморазвитие. Или деградацию. Спасибо. Благодарю. И до встречи на "Метаморфозах". .
Похожие